Пятница, 22.01.2021, 08:22
Главная
Регистрация
Вход
Moscow City Animegroup
Приветствую Вас Скиталец | RSS
Поиск
Помочь проекту
SMS.копилка

Через смскопилку до нас доходит только 50% суммы, которая отображена на счетчике. Предпочтительнее использовать системы оплаты приведенные ниже. Спасибо за поддержку.


Руб R599803852638
$ Z821579830020
euro E616769712308

Yandex кошелёк
4100180504027

Соц. сети
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика
Онлайн всего: 1
Жертв: 1
Бандитов: 0
Сейчас онлайн:

Steinberg Nuendo.

И снова здравствуйте. Сегодня речь пойдет о многофункциональной платформе для работы с цифровым звуком под названием Nuendo от компании Steinberg. Программа относится к рангу высококлассных платформ, поэтому она имеет практически неограниченные возможности в работе. 

Введение.

В данной статье, как вы уже поняли, я попробую рассказать, что такое Nuendo и с чем, а главное зачем, её едят. «Для чего мне это?» спросите вы. Я сам затрудняюсь ответить на этот вопрос. Все новое обычно воспринимается в три этапа сначала скептический вопрос «Для чего мне это?», потом догадка «Можно попробовать», а потом признание «Как я раньше без этого жил!» Как и всегда я не навязываю свою точку зрения, а лишь передаю свое видение некоторых моментов. Для начала, конечно же вам нужно раздобыть и поставить программу на ваш рабочий компьютер. Раздобыть можно в местах довольно таки всем известных, могу только сказать, что на момент написания статьи последняя «народная» версия продукта была 4,3. Ну а кто не нашел тому дорога на официальный сайт разработчиков(http://www.steinberg.net/en/products/nuendo.html).
Nuendo

Устанавливать  можно только саму Nuendo без каких либо расширений(HALionOne и Expansion kit) потому что это средства для создания музыки и естественно использоваться не будут. Что еще…конечно же VST плагины, на этот раз использовать будем я думаю много всего, «Зачем?», будем считать что для разнообразия. Итак, мы начинаем.

Интерфейс, Создание проекта и первоначальная настройка.

Давайте посмотрим что нам подсунули на этот раз.


начальное окно


После запуска мы видим пустую рабочую область(1), отчасти знакомая строка меню(2), транспортная панель(3). Теперь создадим новый проект.


новый проект


Нажимаем File/New project(1) или сочетание клавиш Ctrl+N и в появившемся окне выбираем пустой темплейт(2), нажимаем ОК(3).


Выбор папки проекта


Далее откроется окно, в котором нужно указать рабочую папку проекта, для этого можно создать новый каталог, нажав на кнопку Create и задать ему какое нибудь имя. После выбора нажимаем кнопку ОК. Я настоятельно рекомендую создавать каждый проект в отдельной папке это позволит систематизировать рабочие файлы и поможет без лишней головной боли переносить проекты на другие жесткие диски, или компьютеры, или архивировать их.

После создания проекта видим, что инструментов и областей прибавилось. Рассмотрим некоторые из них.


Панели и инструменты



  1. Кнопка активации проекта, имеет смысл только в том случае если открыто несколько проектов сразу, активирует выбранный проект для дальнейшего редактирования. 
  2. Constain delay compensation - если дословно то компенсация задержки вносимой VST плагинами. При активации отключает все плагины которые вносят  эту самую задержку. Функция в нашем случае бесполезная.
  3. Show Inspector - включает\выключает отображение соответствующей панели. В ней отображаются элементы управления выделенного трека.
  4. Show Event Infoline – включает\выключает отображение соответствующей панели. Она отображает информацию о выделенном файле, добавленном на трек.
  5. Show Overview – включает\выключает отображение соответствующей панели. Панель представляет собой навигатор по проекту. В нем отображается показываемая область на экране монитора относительно всего проекта.
  6. Open pool – открывает окно управления файлами добавленными в проект и скопированными в рабочую папку.
  7. Open mixer – открывает окно микшера. Микшер является общей панелью и дублирует многие элементы управления, как отдельными треками, так и проекта в целом.
  8. Show automation panel – открытие панели автоматизации. Что такое автоматизация и зачем она вообще нужна я расскажу далее. 
  9. Блок управления воспроизведением – включает в себя следующие кнопки (слева направо) 
  • Переход курсора на предыдущий маркер или возврат на нулевую отметку.
  • Переход курсора на следующий маркер.
  • Зацикливание выделенного отрезка.
  • Остановка воспроизведения.
  • Воспроизведение.
  • Запись.
     Если посмотреть на транспортную панель, то можно заметить похожий блок управления, только расширенный еще двумя кнопками перемотка назад\вперед.
  10. Блок с инструментами – подробнее мы рассмотрим его далее.
  11. Кнопка автопрокрутки – включает\выключает автопрокрутку видимой области трека за воспроизводящим курсором.

Теперь уже не все так страшно как казалось в начале по крайней мере мы уже знаем где что расположено на экране монитора и как оно называется. 

Сейчас нам нужно настроить нашу звуковую карту для работы с nuendo.


Настройка звуковой карты


Нажимаем Devices/Device setup(1) в открывшемся окне выбираем VST Audio System(2), далее в строке ASIO Driver нажимаем на флажок(3) и выбираем драйвер вашего устройства(4).

Теперь немного теории. Nuendo работает только с ASIO драйверами устройств! Подробнее что такое ASIO драйвер и принцип его работы можно узнать в статье про ASIO.  Посмотреть имеет ли ваша аудио карта аппаратную поддержку ASIO драйвера можно в сопроводительных документах или поискать в интернете на сайте производителя, сразу скажу что все встроенные модели аудио карт интегрированные на материнскую плату компьютера аппаратной поддержки ASIO драйвера не имеют. Но не стоит расстраиваться если такой поддержки вы не обнаружили, ASIO драйвер можно эмулировать на программном уровне, подробнее читайте также в статье про ASIO.

Устройство воспроизведения мы выбрали теперь нам нужно настроить выходные и входные(если планируете записываться) каналы на порты нашего устройства.


Настройка портов


Нажимаем меню Devices/VST Connections или клавишу F4 в открывшемся окне открываем сначала вкладку input(1) удаляем стандартную стерео шину выделив её и нажав кнопку delete, и создаем новую в формате mono, для этого нажимаем на кнопку add bus(2) в открывшемся окне в строке configuration(3) выбираем mono, нажимаем ОК, в столбце audio device(4) выбираем нашу аудио карту, в столбце device port(5) выбираем порт, куда подключен микрофон. Теперь переходим во вкладку Output.


Настройка портов продолжение


Оставляем стерео шину, также в столбце Audio Device(1) выбираем нашу аудио карту, в столбце Device Port(2) выбираем порты куда подключена воспроизводящая система соответственно левому и правому каналам(Left\Right).

Закрываем окно, с этими настройками разобрались. Далее настроим интерфейс программы для удобной работы.


настройка интерфейса


Открываем file/preferences(1) и начинаем.

Переходим в раздел Editing/Video(2) снимаем галочку с позиции Generate thumbnail cache on import video file(3), для того чтобы отключить кеширование видео при воспроизведени и тем самым уберечься от ненужных тормозов.


Настройка интерфейса2

 
Далее переходим в раздел Transport(1) ставим галочку в строку Locate when clicked in empty space(2), для того чтобы курсор перемещался при клике по пустой поверхности рабочей области проекта. Здесь же есть строка Return to start position on stop(3), если вы собираетесь записываться то её лучше оставить, если собираетесь заняться монтажными работами то лучше снять, эта функция возвращает (или не возвращает) при остановке воспроизводящий курсор в то место откуда началось воспроизведение.


Настройки проекта


Далее посмотрим настройки нашего проекта, переходим в раздел Project/Project setup(1) или нажимаем клавиши Shift+S. В строке Display Format(2) выбераем seconds это сделает шкалу времени в проекте посекундной. В строке Sample rate(3) ставим 48 KHz. В строке Record Format(4) ставим значение в зависимости от поддерживаемых стандартов вашей аудио карты, опять заглядываем или в документацию или в интернет. В строке Record file type(5) выбираем wave file.

Подробнее о том что такое частота дискредитации(smple rate) и глубина(bit) звука читайте в статье Цифровой звук изнутри.

Так же советую настроить некоторые горячие клавиши. 


Горячие клавиши


Нажимаем File/Key Commands(1) сверху расположена строка поиска по названиям действий(2), с помощью неё можно быстро найти интересующий пункт. Чтобы изменить соответствие клавиш какому-нибудь действию делаем следующее, находим с помощью поиска или выбираем в ручную к примеру действие Edit/Split at cursor(3)(разрезает выделенный клип по линии курсора), выделяем поле Type in key(4) и нажимаем клавишу (или сочетание клавиш) на которую хотим назначить это действие, в моем случае это клавиша S, и нажимаем Assign(5). Если до этого клавиша была назначена на другое действие то предыдущее соответствующее ей действие остается без назначенной клавиши (пример: я назначил клавишу S на действие Split at cursor, но изначально клавиша S соответствовала действию Solo, после переназначения действие Solo осталось без назначенной клавиши). Я также изменил следующие действия:

Действие Zoom/Zoom in клавиша W
Действие Zoom/Zoom out клавиша Q
Увеличение\уменьшение(соответственно) масштаба проекта.

Еще советую переназначить действия соответствующие управлению записи, если вы будете записываться, а именно:

Edit/Record enable – указывает трек на который будет производится запись, также это действие продублировано на каждом треке виде соответствующей кнопки. К примеру, назначьте её на R
Transport/Record – запускает процесс записи, тоже самое делает кнопка записи на панели транспорта. К примеру, назначте её на V

Поздравляю с настройками программы мы закончили. Получилось много страшных, громоздких и не понятных слов и терминов в которых можно с легкостью запутаться, не так ли? Но ничего не поделаешь, как говориться тяжело в учении легко в бою.

Подготовка и добавление видео ряда и оригинальной дорожки.

Само собой без видео и субтитров мы не сможем ничего ни записать, ни смонтировать. Nuendo имеет встроенный видео плеер, с поддержкой внешних субтитров, и может автоматически добавлять в проект аудио дорожку из добавляемого видео. Но сколько бы не было плюсов так же есть и минусы, видео поддерживается не все. Попробуйте добавить видео в проект.


Добавление видео


Нажимаем File/Import/Video file(1), ставим галочку Extract Audio(2) и жмем Open, если видео добавлено в проект то пропускаем следующую часть, если же нет, то открываем меню Devices/Device setup вкладка Video player и попробуйте изменить Playback method, если и это не помогло то читаем дальше.

Так как я не очень понимаю все что связанно с кодированием видео, я делаю следующее, отдельно выдергиваю оригинальную аудио дорожку и из исходного видео делаю хардсаб с параметрами для воспроизведения на железных DVD плеерах. Для этого я использую XviD4PSP версии 5.0(официальный сайт www.winnydows.com) и пакет кодеков k-lite codec pack(официальный сайт www.codecguide.com). Теперь вытащим оригинальную дорожку.


Добавляем видео ряд


Для начала положим субтитры в папку с видео и зададим всем одинаковые названия. Теперь откроем видео в программе, для этого жмем Файл\Открыть файл(ы). В появившемся окне выбираем наше видео.


Сохранение оригинальной дорожки


И сохраняем оригинальную дорожку. Для этого жмем Аудио/Сохранить в WAV, задаем имя файла и выбираем папку нашего проекта.

Теперь подготовим видео.


НАстройка кодирования


В строке «Формат» выбираем значение AVI Hardware(1), цветокорекция и фильтрация выбираем Disable(2), тоесть отключаем их. Кодирование выбираем на кодеке XviD и самое простое(быстрое), тоесть режим Turbo, пресет называется XviD 1P 1500k Turbo(3), звук также можно отключить, тоесть выбираем Disable(4), нажимаем кнопку Кодировать(5), пишем имя файла и выбираем папку для сохранения. Сейчас некоторые покрутят пальцем у виска и скажут что я сошел с ума, «Как можно таим варварским способом изуродовать DVD/BR/HDTV и прочие рипы?!» Можно, то что мы сделали из видео будет использоваться только для синхронизации и больше нигде.

Итак мы сделали хардсаб, теперь добавим его в наш проект, как говорилось ранее жмем File/import/Video file только теперь снимаем галочку Extract Audio и жмем Open. Осталось добавить оригинальную дорожку.


Создаем трек


Для начала нам нужно добавить в наш проект пустой трек под нашу дорожку. Нажимаем правой кнопкой по пустой панели на которой будут отображаться все добавленные в проект треки(1), наживаем Add Audio track(2), проверяем количество (нам нужен пока один трек)(3), конфигурацию (Стерео)(4) и нажимаем ОК.


Добавление дорожки на трек


Теперь можно или перетащить на трек нашу дорожку или выделить нужный трек(в данном случае он у нас один) и нажать File/import/Audio file(1) в открывшемся окне выбрать нужную дорожку(2) и нажать Open.


Добавление дорожки на трек2


Каким бы образом вы не добавляли дорожки в проект в любом случае откроется окно с настройками импорта, отмечаем там галочку Copy File to Work Directory(1) и нажимаем ОК. Это действие скопирует аудио файл в рабочую папку, советую поступать таким образом со всеми добавляемыми файлами в проект, программа таким образом соберет их все в одном месте и не надо потом будет ломать голову с поисками. Да и чтобы вывести окно плеера в программе нажмите или клавишу F8 или в меню Devices/Video. Вот что у нас получилось в итоге.


Итог


И так мы наконец-то сделали минимальные приготовления и настройки теперь переходим к творческим процессам, таким как запись, обработка, монтаж и еще много других страшных слов которым мы дальше попробуем найти объяснение. 

Запись.

Само собой для записи нам потребуются кое-какие дополнительные железяки, такие как например микрофон, аудио карта, может даже и микрофонный усилитель. В общем  все зависит от вас, вашего кармана и количества денег в кармане. На ресурсе для которого пишется эта статья есть очень хорошая тема с описанием железок для фандаба, созданная моим коллегой под ником ChipSky, тема содержит в себе описание оборудования с конкретными примерами и приблизительными ценами, поэтому если вы раздобыли некоторое количество условных единиц и планируете на них приобрести себе что нибудь для улучшения вашей записи, то настоятельно рекомендую прочитать эту тему. А теперь перейдем к записи. Кто забыл устройства записи и воспроизведения мы настраивали в самом начале статьи, так что будем считать что все настроено и работает. Сейчас рассмотрим то, как производится запись в Nuendo


Создание трека для записи


Для начала нам нужен пустой трек на который будем записывать. Проделываем уже знакомую процедуру добавления, то есть жмем правой кнопкой по пустой области под треком с оригинальной дорожкой, выбираем add Audio track(1) только теперь поменяем конфигурацию трека на mono(2), так как записываться мы будем именно в моно режиме. Запомните определения «запись на трек» и непосредственно «запись» имеют разные значения, «запись на трек» – всего лишь указывает трек на котором будет отображаться записанный файл, а вот «запись» уже включает захват звука с микрофона, об этом далее уже в подробностях.


запись


Теперь активируем запись на трек, для этого на треке найдем кнопку Record Enable(1) и нажимаем её, нажатая кнопка подсвечивается красным цветом. Теперь если нажать на кнопку Record(2) на панели транспорта то на наш пустой трек пойдет запись, трек во время записи также подсвечивается красным цветом. Для удобства вспомните горячие клавиши которые мы назначали для записи и пункт Return to Start Position on Stop в настройках. Одеваете наушники и в бой, орудуя клавишами старта записи(мы настроили на V, по умолчанию * numpad) и старта воспроизведения(пробел) записывайте фразы, а оригинальная дорожка и видео ряд с субтитрами помогут максимально точно ориентироваться что и где писать. При остановке записи курсор возвращается на начало записанного отрезка и вам остается только надавить пробел и прослушать только что записанную фразу для проверки на правильность произношения и выявления других косяков. В чем заключаются плюшки такой формы записи? Это максимально возможное ориентирование при записи, то есть вы слышите, где должна быть фраза, как и с какой интонацией она должна быть сказана. Далее, вы пишите все фразы с расстановкой, то есть под тайминг и вам или вашему технарю это сэкономит кучу времени и сил. 

Вот мы уже имеем записанную, даже не обязательно вами, русскую дорожку, а это значит, что теперь мы переходим к следующей очень обширной части, обработке звука. Эта тема всегда порождает большое количество холиваров на такие темы как «что лучше?», «мое кун-фу круче твоего», «я дартаньян…» и тд. и тп. Я как и обычно всего лишь решил поделится своим опытом, так что использовать его или нет, все зависит от вас, я не настаиваю что моя точка зрения единственная и самая правильная. К чертям лирику поехали дальше.

Обработка звука в Steinberg Nuendo.

Структура обработки во многом такая же как и в соседней статье, так что я часто буду давать ссылки на разделы в ней или копировать оттуда некоторые части. Не будем заново изобретать велосипед и заострять внимание на том, что уже было сказано. Но прочитать раздел все-таки стоит, потому что некоторых частей в предыдущей статье попросту нет или к ним имеется альтернативное решение.

DC Offset

Это отклонение графика звука от нулевой оси. Для того что бы начинать избавляться от этого недуга, давайте разберемся с его природой возникновения. Причиной появления DC Offset есть ничто иное, как постоянный ток на входе аудио карты, причин возникновения этому масса, поэтому рассматривать их нет смысла. Теперь, рассуждаем логически, если ток постоянный то и пишется он значит с нулевой частотой, а чтобы от него избавится нужно просто отрезать этот ноль.


фильтр dc offset


Теперь рассмотрим как это сделать. Нам понадобится любой частотный фильтр, я буду использовать Oxford EQ Naitive. На inspector панели(та которая в левой части) находим вкладку Inserts(1) там находятся восемь слотов для добавления различных VST плагинов на трек. Кликаем по окну первого слота и выбираем из списка плагин в данном случае Oxford EQ Naitive(2).


eq naitive


После добавления в инсерт откроется окно управления плагином, находим там секцию Low Filter(1) и активируем её с помощью соответствующей кнопки, с помощью крутилки выставляем частоту(2) 20 герц(Hz) и ставим максимальный Gain(2) – 36 Децибел(Db). Почему именно такие параметры? 20 герц потому что ниже все равно ничего услышать не возможно физически. 36 децибел для достижения максимального эффекта. Удаление DC Offset имеет смысл только в том случае, если вы четко слышите или видите на графике, что он присутствует. Так как взятая для демонстрации запись не болеет этим недугом, то в последующем не пугайтесь, если не увидите у меня фильтр в первом слоте. 

Избавляемся от шума

Читаем сначала эту часть предыдущей статьи и далее немного разнообразим поле действий. Мы возьмем плагин MR Noise из пакета плагинов Master Restoration Suite от компании Wave Arts. Добавляем его в Inserts на наш трек и рассмотрим что же в нем есть.


MRnoise


  1. Область графиков – повертикали имеет шкалу в децибелах(Db) по горизонтали шкалу в герцах(Hz), отображает графики входящего(зеленый), выходного(красный) сигналов и рисунок снятого шума(желтый)
  2. Learn Time – время для снятия рисунка шума, может быть как фиксированной(от 100 мили секунд до 5 секунд) так и произвольной в режиме Manual
  3. Кнопка Learn – активирует и деативирует режим снятия рисунка шума. При активном режиме надпись Learn подсвечивается фиолетовым цветом. Если в поле Learn time вы выбрали фиксированное значание времени, то режим Learn отключится автоматически после воспроизведения отрезка равного выбранному времени. Если вы выбрали режим Manual то вы сами отпределяете начало и окончание режима Learn. 
  4. Disp mode – параметр указывающий графики каких каналов отображать. 
  5. Пик метр уровня выходного сигнала
  6. Gain – изменение уровня выходного сигнала 
  7. Amount – регулятор силы подавления шума с которой плагин будет действовать, так же этот параметр может называться reduction как например в плагине из предыдущей статьи
  8. Threshold – регулятор уровня нашего шумового рисунка(профиля) действует так же как и в плагине z-noise от Waves.
  9. Attack – Время которое проходит с момента обнаружения шума и до момента когда плагин начинает работать на максимум выставленных параметров.
  10. Release – Время востановления, Определяет количество времени в течение которого плагин снижает силу обработки.
  11. Knee - параметр отдаленно напоминающий Attack и Release, то есть с помощью этого параметра можно отрегулировать насколько жесткими или мягкими будут пороги срабатывания плагина.
  12. Кнопка auto – между регуляторами attack и release включает режим точной подстройки этих двух параметров в режиме реального времени.
  13. Кнопка Monitor – включает режим мониторинга удаляемого плагином сигнала.
  14. Панель Edit – позволяет в ручную, более точно, подстраивать и редактировать рисунок шума и параметры обработки шума в окне графиков, кнопка reset сбрасывает все изменения внесенные с помощью этой панели.
Ну вот с управлением разобрались, согласитесь ничего сложного и особо ничего нового, не так ли? Теперь настраиваем плагин, я думаю, прочитав соседнюю статью, проблем с этим не возникнет. В чем же тогда прелесть Wave Arts? Даже и не знаю что сказать, идеальных вещей не существует, где то я использую плагины Wave Arts, где то плагины Waves, поэтому пробуйте и экспериментируйте. 

Радио Реактор
Mini chat
Последнее с форума
  • Нана [TV] (18)
  • Ваши любимые анекдоты:) (5)
  • Сказания Симфонии [OVA] (2)
  • Upload File
    ЧТо у нас ищут
    Черный бог Higurashi no Naku Koro ni Цикады Happiness! Когда плачут цикады Higurashi no Naku Koro ni Kai DVD Rip Murder Princess Темнее чёрного Морская Невеста DVDRip Darker than Black TV Myself Yourself Нодамэ Кантабиле Nodame Cantabile Piano no Mori - The Perfect World o History's Strongest Disciple Kenich Cyber Coil Rurouni Kenshin: Ishin Shishi no Re Potemayo ef - a tale of memories ef - a tale of melodies Mnemosyne - Mnemosyne no Musume-tac OVA Chocolate Underground Nodame Cantabile: Paris Chapter Kannagi Buttercup повседневность Gake no Ue no Ponyo Helicopter Oku-sama wa Joshi Kousei романтика DobrySkazochnik Фантом Gera special Afro Samurai Valkrist Драма AvaTaRRuS Allison and Lillia Dogs Dogs: Bullets & Carnage Hattori Hanzo приключения Phantom Комедия фэнтези Tasha Нана Kasumi Higurashi no Naku Koro ni Rei Michiko e Hatchin Movie Сад грешников Kouhen OVA-2 Paradiso Ristorante Paradiso школа deneb Oliva Ghost Hound AIKa Keneretta RideBack Sagi Yuuhi Volk Viper's Creed Kawa no Hikari cover Nisemonogatari Я Ты Suzumiya Haruhi Basquash! Kurokami Kara no Kyoukai Darker than Black: Ryuusei no Gemin Full Metal Alchemist Eve no jikan Radiant Records alchemist brotherhood ed fullmetal op Nikanor47 NANA mca Nodame K-ON blastonline Winter Sonata Naruto Shippuuden Наруто Deadman wonderland

    | Moscow City Animegroup © 2021 | |