Поиск |
|
|
Помочь проекту |
Через смскопилку до нас доходит только 50% суммы, которая отображена на счетчике. Предпочтительнее использовать системы оплаты приведенные ниже. Спасибо за поддержку.
Руб R599803852638
$ Z821579830020
euro E616769712308
Yandex кошелёк
4100180504027
|
|
Соц. сети |
|
|
Календарь |
« Декабрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Жертв: 1 Бандитов: 0
Сейчас онлайн:
|
|
|
Монтаж и сведениеПереходим к не менее глобальному этапу под названием тайминг или сведение, кому как больше нравится. Суть одна, подгонка русских фраз к соответствующим японским и выравнивание громкости там где это необходимо. Все достаточно просто и велосипед заново мы тут не изобретем, но на данном этапе многое зависит от знаний и настройки управления, собственно управление мы и будем рассматривать очень подробно, обращая внимание на ключевые моменты. Еще одно небольшое отступление от темы. В программе Nuendo по умолчанию включены всплывающие подсказки которые выводятся если навести и подержать курсор мыши на каком-нибудь из элементов.Изменение имен треков и цветовая маркировка треков и объектов на треках.«Зачем вся эта морока?» для вашего же удобства, мой вам совет приучайтесь сразу если не цветом выделять, то хотя бы именовать треки в удобном для вас формате. В больших проектах именование треков очень упрощает понимание какая дорожка где лежит, потому что удержать в голове все очень сложно, а если занимаешься несколькими проектами параллельно то это просто не реально. В Nuendo очень хорошо реализована система имен и цветов, которая без труда позволяет на лету присваивать их трекам. Для начала я добавлю в мой тестовый проект еще один трек и загружу на него вторую дорожку. (кто забыл как это делается пролистайте в начало статьи там я об этом рассказывал) Теперь рассмотрим как происходит переименование и выделение цветом.У меня в тестовом проекте есть три дорожки, первая – оригинальная, вторая – мужской голос, третья – женский голос. Стандартный расклад двухголосного проекта. Имена треков отображаются в черных окошках на трек листе(1), чтобы изменить имя какого либо трека нужно всего лишь два раза щелкнуть в нужном окошке. Называйте треки как вам удобно, к примеру я назову их original, dubername_A и dubername_B. Как видите сложного ничего нет, всего пара кликов мышью. Теперь перейдем к цветовой раскраске.На трек листе в самом верху находим кнопку Show\Hide track color с тремя цветными полосками(1) и нажимаем её, тем самым активируем цветовой режим в проекте. Теперь выделяем трек цвет которого хотим изменить, на Inspector панели видим самое верхнее поле с именем трека(2) и не больним треугольничком справа, нажимаем на треугольник, видим панель с цветами и выбираем понравившийся. При этом левая часть трека в трек листе и все части аудио дорожки на данном треке выкрасятся в выбранный цвет. Теперь обратите внимание на трек с именем Dubername_B как вы видите шапка трека выкрашена в один цвет и аудио дорожка в другой, делается это просто красите трек(выбранный цвет останется в шапке), потом нажимаете на кнопку Color selector(3), та что с цветными квадратами и выбираете другой цвет(этим цветом будет аудио дорожка). Но и это еще не все. В Nuendo есть специальный инструмент для покраски под названием Color tool(4) который позволяет выкрасить отдельные части аудио дорожки на треке. Рассмотрим его работу.Нажимаем
на кнопку с изображением банки, при этом курсор примет такую же форму (как
инструмент заливка в фотошопе). Под кнопкой расположена тонкая серая полоса.
Нажимаем на неё выбираем нужный цвет и теперь при клике на любом из отрезков он
примет цвет который был выбран, пример на дорожке Dubername_A. Как вариант можно применять на отрезках,
которые были подвержены редактированию в режиме Sample editor, чтобы визуально они выделялись и их можно
было сразу отыскать в проекте. Как вы видите, что добавив цвета в проект, мы
сразу убили двух зайцев: сделали себе визуальные метки треков и аудио дорожек и
разнообразили монотонный серый интерфейс программы, который при длительной
работе очень надоедает. В дополнение о цветовых гаммах скажу еще пару слов. В Nuendo вы можете не только
изменять цвета треков в проектах, но также и цвета некоторых элементов самой
программы, выполнить эти действия можно в меню File/preferences
в разделе Appearance.ТаймингНа этом
этапе мы будем подставлять записанные русские фразы к нужным японским и
выравниванием их громкости. Это достаточно простой процесс, но достаточно затяжной.
Этот этап по большому счету принципиально не отличается от действий в каких
либо других программах, но чтобы как можно больше сэкономить времени и сил
необходимо очень хорошо знать элементы управления, уметь удобно для себя их
настраивать и также уметь оптимизировать рабочее пространство, ну а я
постараюсь об этом рассказать.
Итак для
начала выбираем инструмент Object
selection(1). Взяв этим инструментом
любой отрезок на треке мы можем перемещать его(отрезок) в любое положение на
треке и также перемещать с трека на трек. Также советую отключить функцию Snap to grid(2) для того чтобы наши отрезки не
привязывались к сетке проекта и чтобы мы могли поставить отрезок в любое место
а не только к границам сетки. Можно выделить несколько отрезков, протянув
мышкой нужную область(так же как вы выделяете несколько файлов в проводнике windows) и выполнять их перемещение
всех вместе. Изменение масштаба проекта производится соответствующими
ползунками(3) в нижней правой части окна проекта, также изменить горизонтальный
масштаб можно нажав левую кнопку мыши на таймлайне(4) и потянув её вверх или
вниз и, конечно же, горячие клавиши, если вы помните, то мы назначали действия zoom in\out
на клавиши Q
и W. Навигация по проету происходит с помощью
колеса мыши. Вращая колесо происходит вертикальная прокрутка, а если зажать
кнопку Ctrl
и вращать колесо то происходит горизонтальная прокрутка. Ну от конечно
же полосы прокрутки никто не отменял.
Как вы
наверно уже заметили при выделении какого-либо куска дорожки на треке на его
границах появляются несколько цветных точек, они также являются элементами
управления, давайте рассмотрим и их. Два синих треугольника в верхних углах
отрезка(1), если потянуть за них, то можно
управлять функциями Fade
in\out это плавное поднятие
громкости в начале отрезка(Fade
in) и плавное понижение в конце(Fade out), про них могу сказать только то, что я
никогда ими не пользовался. Два красных квадрата в нижних углах отрезка(2) если
потянуть за них то можно устанавливать левую и правую(соответственно) границы
отрезка, так как в Nuendo
немного иное представление перекрытия (Crossfade) дорожек в отличии от ранее
рассмотренного WaveLab,
поэтому я практически перестал использовать перекрытие и в этом плане управление
границами отрезков очень помогает. Синий расположенный посередине вверху(3)
управляет линией Gain
то есть громкостью выбранного отрезка, перемешается как вверх так и
вниз. Но регулировать громкость этим параметром не совсем правильно, поэтому при
тайминге для корректировки громкости, конечно же там где это нужно, будем
пользоваться суб треком автоматизации, а пока еще раз посмотрим на таймлайн или
шкалу времени. Кликнем правой кнопкой по таймлану и в появившемся контекстном
меню(4) можно поменять режим отображения шкалы.Теперь
рассмотрим как нам регулировать громкость отдельных участков трека с помощью суб
трека автоматизации. Наводим мышь в левую нижнюю часть трека на трек листе и
нажимаем на появившийся флажок(1) и под треком появляется поле с серой линией,
это и называется суб треком автоматизации(подробнее что такое автоматизация мы
рассмотрим немного позже). Для того чтобы автоматизация начала воздействовать
на трек активируем режим чтения кнопкой R(2), которая находится как на самом треке
так и на суб треке автоматизации. А теперь только остается изменить линию
громкости так как нам нужно, для этого кликаем по линии и ставим точки(3) и
изменяя место положение точек изменяем проходящую через них линию громкости.
Еще советую поставить галочку в File/preferences/Editing/Automation follow events для того чтобы при
изменении положения отрезка на треке за ним двигалась и настроенная
автоматизация.
Еще
очень часто приходится разрезать дорожку на определенные отрезки, для более
точной подстановки фраз «как это сделать?» а делается это разными способами.
Можно выбрать на блоке с иструментами инструмент split, тогда курсор примет вид ножниц и в том
месте где мы кликнем на дорожке этим инструментом появится разрез. В начале мы
настроили на функцию split
также и горячую клавишу S, при
нажатии которой в том месте где стоит курсор дорожка разрежется. И есть еще
один способ, для этого в блоке инструментов должен быть выбран инструмент Object selection и при
нажатии кнопки Alt
на клавиатуре мы увидим что курсор меняет свое изображение на ножницы
то есть превращается в инструмент Split, но
только до тех пор пока нажата кнопка Alt.
Последний способ мне кажется удобнее всех остальных поэтому я пользуюсь в
основном им. В Nuendo также есть инструмент противоположный инструменту split,
называется он glue, как видно из названия этот инструмент склеивает два или
более отрезков в один.
Теперь мы знаем как происходит навигация по проекту,
изменение масштаба, автоматизация громкости и разрезание\склеивание дорожки.
Все что остается сделать это открыть окно видео проигрывателя клавишей F8,
сесть поудобней в кресло и растаймить все дорожки. Gain и Volume.(теория)Есть два
термина обозначающие громкость это Gain
и Volume.
Казалось бы «зачем одно и тоже обзывать по разному?», на самом деле это далеко
не одно и тоже, а для того чтобы понять различие нужно понять какой путь
проходит звук от попадания в программу и до попадания на выход аудио карты. В
простой конфигурации звук попадает сначала на вход, потом проходит обработку в inserts, проходит через встроенный эквалайзер
и только потом попадает на выход(в сложной еще добавляются шины посыла\возврата
и еще много чего, но сейчас не об этом речь), то есть на колонки. Так вот Gain регулирует уровень
сигнала с которым аудио файл попадает на вход, то есть до блока обработки в inserts. В свою очередь Volume регулирует уровень громкости с которым сигнал попадает на выход,
то есть Volume
повышает громкость уже обработанного сигнала, а Gain поднимает громкость
сигнала еще до того как на него начала воздействовать вся обработка. Если
поднимать громкость с помощью Gain, то это
может повлиять на работу плагинов чувствительных к уровню поступающего на них
сигнала, к примеру таких как Gate
и Compressor,
поэтому Gain лучше регулировать еще до того как применять какую либо обработку.
На пример если дорожка загруженная на трек слишком тихая, а уже при
тайминге регулировать Volume.АвтоматизацияМы уже
рассматривали автоматизацию в главе монтаж и сведение, теперь рассмотрим её
подробнее.Как вы наверное
помните открываются субтреки автоматизации с помощью специального флажка в
нижней части трека(1), а добавляются с помощью флажка на предыдущем
субтреке(2). Суть автоматизации заключается в изменении какого либо параметра с
течением времени, причем в Nuendo автоматизировать можно практически все
начиная от громкости заканчивая отдельными параметрами плагинов добавленных в
insert панель. Также есть два режима работы автоматизации read и write
включаемые кнопками R и W(3) соответственно, первый включает чтение изменений
параметров, то есть фактически это включает автоматизацию, при активации этого
режима вы можете изменять линии соответствующие изменяемым параметрам. Режим
write включает запись автоматизации, то есть любое изменение регуляторов
записывается как автоматизация, например включаем режим чтения, открываем на
пример любой плагин находящийся в insert панели, запустите воспроизведение и
покрутите ручки, теперь воспроизведите эту же часть еще раз, как вы можете
заметить ручки повторяют все изменения которые вы только что внесли(4). Также изменять
можно не только параметры плагинов но и регулятор громкости трека или например
регулятор панорамы. Но вот вы записали автоматизацию, как её теперь открыть,
посмотреть или изменить? Все просто открываете панель автоматизации(5),
нажимаете Show used(6) и вы увидите всю автоматизацию в проекте. Также для
более точной настройки можно использовать режим Show Data on Tracks(7) в этом
режиме на всех субтреках автоматизации будут прорисованы такие же графики
звуковой волны как и на аудио треке.
Пространственно акустические эффекты.В общем на этом
этапе вы уже имеете полностью собранный и готовый к выпуску проект, эта глава
не является необходимым этапом, но если вы хотите выделить свой проект еще
большей индивидуальностью и сделать его еще лучше, то эта глава для вас. Если
же такого желания нет то пропускайте эту главу. Использование пространственно
акустических эффектов в закадровом озвучивании носит спорный характер, есть
мнение, что использование эффектов крайне не желательно, но основываясь на
своем опыте я могу сказать что я никогда не сталкивался с критикой проектов
основанной на почве применения эффектов. Я считаю, что грамотное их
использование только добавляет
атмосферности и не вредит общему восприятию картины в целом. В этой главе
мы подробнее рассмотрим систему
автоматизации, познакомимся с треками посыла\возврата и, конечно же, рассмотрим
некоторые инструменты для получения пространственно акустических эффектов.
Конечно все из существующих методов рассмотреть у меня не получится, хотя бы
потому что не все их целесообразно применять к речи. Треки посыла\возврата и настройка маршрутаТреки
посыла\возврата в Nuendo представленны в виде двух видов треков это FX треки и
Group треки, по принципу работы они практически не отличаются (то отличие что
есть все равно врятли кто то будет использовать потому что это уже сложные виды
комутации) поэтому мы будем использовать только FX треки. Принцип работы у
трека следующий с аудиотрека сигнал посылается на соответствующий FX трек,
обрабатывается insert плагинами FX трека и возвращается на аудио трек с
которого поступил, причем можно самому выбирать точку с которой будет
отправляться звук на FX трек. Режима два до регулятора громкости на аудио
треке(Pre Fader) и после него(Post Fader). В первом случае сигнал проходящий
через FX трек не зависит от регулятора, то есть даже если мы уберем полностью
громкость на аудио треке звук будет поступать на него с FX трека согласно
настроенным маршрутам и обработке на FX треке. И второй случай когда проходящий
через FX трек сигнал полностью зависит от регулятора громкости на аудио треке,
в таком случае если например полностью убрать громкость на аудио треке то на FX
трек ничего не поступит. А теперь о том как это работает.Добавляется FX
трек также как и обычный аудио трек, кликаем по свободному пространству в трек
листе и выбираем пункт Add FX channel track(1). В открывшемся окне нам
предлагают, в поле effect(2), сразу выбрать эффект плагин который будет
добавлен в insert панель создаваемого трека. Для примера я сразу выберу Mono
Delay. Если вы не выбрали никакой плагин при создании FX трека ничего страшного
в любое время его можно добавить в insert панель так же как и на аудио треке.
Как вы можете
видеть Inspector панель у FX трека очень схожа с аудио треком, что очень
облегчает управление и работу с FX треками. Еще один момент связан с названием
трека, если вы при создании выбираете какой либо плагин(в дано примере Mono
Delay) то его название автоматически вписывается в название трека с добавлением
метки FX1, FX2 и тд. В insert панели как и в аудио треке можно добавлять
всевозможные плагины. Также можно автоматизировать все возможные параметры
плагинов добавленных в insert или параметры самого трека. Также все FX треки
создаются в отдельном так сказать папка-треке(Folder Track), под названием FX
Channels, это у прощает перемещение FX треков по проекту, вы можете просто
переместить папка-трек и с ним переместится все что в нем находится в любое
удобное для вас место, так же вы можете мгновенно свернуть или развернуть все
FX треки просто кликнув по папка-треку в котором они находятся. Что нам дает
использование FX треков? Самое главное это экономия ресурсов, то есть используя
один плагин его можно использовать на всех аудио треках при этом гибкая система
автоматизации позволяет настроить один и тот же эффект в разных местах на
разное звучание.Теперь создадим
маршрут(или как еще его называют посыл) на аудио трек под названием Dubername_A
для этого выделяем трек и переходим во вкладку Send. Кликаем по первой пустой
ячейке и из открывшегося списка выбираем наш FX трек(1), в данном случае он
называется FX 1-MonoDelay в вашем же
случае он может называться как вы захотите, потому что в этом списке
отображаются имена FX треков которые вы можете изменять по своему вкусу.
Добавленный посыл на выбранный FX трек по умолчанию не активен и уровень его
воздействия убран до значения минус бесконечность(2)(- infinity), то есть
воздействия на аудио трек не производится никакого. Кнопкой включения
активируем работу посыла(3), но если мы начнем поднимать уровень воздействия
посыла на аудио трек то он будет воздействовать на весь аудио трек, что делать
если нам нужен эффект только на определенном участке выбранного аудио трека? В
этом нам поможет автоматизация.Как уже
описывалось ранее добавляем новый субтрек автоматизации и назначаем на него
параметр Send 1: Send level, делается это так, кликаем по окну выбора
параметра(1), выбираем пункт More…(2), в открывшемся окне выбираем папку Send,
далее выбираем папку соответствующую номеру слота куда загружен соответствующий
маршрут, в данном случае 1, и выбираем параметр Send level(3). И далее рисуем
автоматизацию на тех участках трека которые нам нужны(4). Также вы можете
автоматизировать параметры плагина добавленного на FX трек. Что нам все это
дает? Во-первых это очень большая
экономия ресурсов вашего компьютера. Во-вторых очень гибкая и в тоже время
довольно таки простая система настройки. В третьих используя один и тот же
плагин, вы можете заставить его звучать по разному, в тех местах, где вам это
необходимо. Также после включения маршрута во вкладке Send появляется кнопка
выбора режимов посыла(5) до регулятора громкости(Pre Fader) и после регулятора
громкости(Post Fader).ПанорамированиеОтложим пока в
сторону FX треки и рассмотрим наиболее простой пространственный эффект,
довольно часто применяемый и легкий в настройке под названием панорамирование.
Суть его заключается в разводке звука на левый или правый канал. Выглядит он
следующим образом, когда источник звука находится справа или слева то
соответственно мы лучше его слышим правым или левым ухом, панораму очень легко
распознать не то что на слух а даже по рисунку волны(пример ниже)
Как видно по
форме звуковой волны из приведенного примера источник звука в указанном отрезке
располагается справа. Теперь наша задача развести также уже наш звук, делается
это очень просто.
Добавляем новый субтрек автоматизации и назначаем
на него параметр из папки Standart panner под названием Pan Left-Right(1). По
умолчанию панорама стоит на центре, если это по каким то причинам не так то
выставляем её в центр, сделать это можно во вкладке Channel на inspector панели
с помощью регулятора панорамы(2). А теперь рисуем автоматизацию в тех местах,
где хотим развести панораму, опуская линию вниз мы переводим звук в правый
канал(3), поднимая вверх – в левый(4). Здесь нет каких либо ограничений все
зависит только от вас, вашего слуха и ваших предпочтений, в общем полная
свобода для экспериментов как собственно и во всей этой главе.
|
|
Mini chat |
|
|
|